Как представители БПП из орбиты Артура Герасимова грабят угольные недра Донбасса

  • 21 декабря 2017, 6:53
  • 2872

С 2015 года на окраине с.Ильинка (близ городка Курахово, в прифронтовом Марьинском районе Донецкой области) масштабно орудуют угольщики нелегалы. В том, что этот бизнес процветает под крышей БПП и курируется помощником смотрящего Артура Герасимова, уверен местный правозащитник Алексей Гармаш, которому удалось добиться возбуждения двух уголовных производств, что на работу незаконной шахты, однако, не повлияло.

«Надоело жить в беспределе. Надежды, которые возлагались людьми в Курахово на Президента Порошенко и новую власть не оправдались. Должностные лица президентской вертикали прикрывают преступления”, – говорит Алексей Гармаш, бывший депутат горсовета в г. Курахово.

На фото – один из ответов, полученных Гармашем

Карьер в Ильинке раскинулся под знаком войскового стрельбища и занимает несколько гектаров.

Гармаш долгое время «доставал» экологическую инспекцию и правоохранителей требованиями его «заметить». Пока на него не вышли сразу несколько представителей ВР с интересным предложением встретиться «для решения вопроса» с помощником народного депутата Артура Герасимова Евгением Татарчуком.

На фото — площадь карьера больше 3 га. Открытый грабеж недр продолжается с 2015 года.

Этот же карьер был в числе претензий, которые местные депутаты предъявляли бывшему главе Марьинского района Владимиру Морозу (нынче главе военно-гражданской администрации). После года работы с Морозом в качестве главы райадминистрации марьинские депутаты высказали ему недоверие. Рассчитывали, что в соответствии с Конституцией Президент отстранит пана Мороза от управления районом, а вместо этого Порошенко… распустил самих депутатов. И назначил Мороза главой военно-гражданской администрации.

Обиженные депутаты подтвердили, что беспредел начался именно при Морозе, который кроме распила миллионов, выделяемых на район, более ничем не занимается.

На фото – глава военно-гражданской администрации Владимир Мороз, которого недоброжелатели считают одним из выгодополучателей нелегального бизнеса

Кадровая политика Порошенко на Донбассе все годы его президентства настолько «прекрасна», что заслуживает отдельного абзаца. Кратко ее можно охрактеризовать как реванш Антимайдана. При Януковиче Владимир Мороз работал замом городского головы Курахово и был замечен в препятствовании проведению мирного собрания. А если капнуть чуть глубже, то в 90-е его в родном Курахово пана Владимира знали больше по кличке Мобиль и считали членом банды рекетиров (хотя сам Мобиль, отмечают злые языки, и не сидел). К той же бригаде относят недовольные кураховцы еще одного своего известного земляка – политика, экс-депутата и экс-чиновника Александра Клименко. Но не того, который беглый минсдоховец, а Александра Ивановича, который при Ющенко был замом главы ОГА Донецкой области, а весной 2014 даже составлял конкуренцию Порошенко в качестве кандидата в президенты Украины.

В 90-ые у господина Клименко тоже была кличка Сапожник, в начале 90-х работал директором дома быта Курахово. И якобы мелькал в эпизодах нескольких уголовных дел, пока бригада «бригада Рыжего» не врезалась в нефтепровод и не перешла на новый уровень. «Через их фирмы прокладки шел уголь на Кураховскую ГЭС, это и позволило составить капитал, который в 2005ом сделал Александра Ивановича «оранжевым» политиком, а потом и парламентарием по списку партии «Наша Украина — Народная Самооборона», — рассказали  в Курахово.

На фото – говорят, что Александр Иванович Клименко купил себе должность зама заместителем председателя Донецкой областной военно-гражданской администрации, но, в отличие от Мороза, не сработался с Жебривским.

Одновременно с Морозом и его товарищ Александр Иванович Клименко ненадолго стал замом главы ОВЦА. У Александра Кихтенко он овтечал за промышленность и экономику. Привел в команду губернатора 22-летнего Ярослава Секирожа, который поддерживал «русскую весну», и протолкнул его на должность заместителя мэра Славянска.

Но самое интересное в другом: магазин люксовой одежды Клименко и его супруги в центре оккупированного Донецка продолжал одевать террористический «бомонд» — журналисты Общественного ТВ Донбасса выяснили, что бизнес находился под охраной вооруженных боевиков «ДНР»:

Может, это совпадение, но нелегальная угледобыча в Марьинском районе развернулась одновременно с приходом к власти Мороза и его старого товарища Клименко и только однажды бизнес дал сбой. Это произошло после того, как 8 июля 2015 года в карьере погиб местный житель Юрий Николаевич Кандауров, 1962 г.р. Мужчина работал экскаваторщиком, и, как и положено во всяком незаконном бизнесе, его хозяева пытались скрыть это происшествие.

Вскоре после гибели рабочего СБУ отчиталась о ликвидации незаконной добычи угля под Ильинкой. Пресс-служба «чекистов» распространила вот это видео с места событий:

Цитата: «Вблизи поселка Ильинка, в полтора километровом карьере глубиной более 15 метров были задержаны 40-тонный автомобиль с углем, три крупногабаритные грузовики, бульдозер, два экскаватора и три “легковушки”, а также арестованы состав горюче-смазочных материалов. Во время проведения обысков в офисных помещениях на станции Сортировочная-Новоогородивка и центральной горно-обогатительной фабрике города Горняк изъята бухгалтерская документация, подтверждающая поставки незаконно добытого угля украинским предприятиям».

На фото – в 2015ом прокуратура и СБУ состязались за право приписать себе лавры за ликвидацию нелегального производства, деятельность которого их «не парит» сегодня.

Тут же спохватилась и прокуратура: отчиталась о прекращении схемы по транспортировке и реализации ворованного угля по поддельным документам: «После добычи его грузовыми автомобилями, которые принадлежат предприятию, находящемуся в Запорожье, вывозили на площадки станции Сортировочная, вблизи города Новогродовка Донецкой области. Далее, после составления соответствующих поддельных документов, по железной дороге уголь транспортировался заказчикам в другие области Украины с целью дальнейшей реализации”, — сообщала в 2015ом пресс-служба прокуратуры.

На фото – еще один бравурный отчет о «ликвидации». А сегодня прокуратура и СБУ полностью на стороне нелегалов, с которыми якобы «расправились» в 2015ом.

Но все это было лишь пиар-«ликвидацией», после парочки победных сюжетов карьер заработал с удвоенной силой. «Конфискованные» орудия производства вернулись «в поля». А неприятности начали происходить с теми, кто строчил жалобы на нелегальных угледобытчиков.

Например, суд безосновательно наложил арест на счета Кураховской ЦОФ, расположенной недалеко от карьера. Личности шахтеров-нелегалов и их работодателей так и остались «не установленными», а ДТЭКу (в данном случае ЦОФ –собственность Ахметова) показали, «кто в доме хозяин».

Позже администрация ЦОФа извинялась без владельцами незаконного производства, которое пристроилось возле илонакопителя: «Вы уж там поосторожнее, а то что-то сделаете не так, и фабрика затопит отходами всю округу. А это штрафы и неприятности, знаете ли»….

Теперь жалобы на карьер от работников ахметовской ЦОФ не поступают, их пишут только отдельные неугомонные активисты вроде Гармаша. Пишут третий год, а воз и ныне там…

На фото: Алексей Гармаш

Так кто же этот могущественный бизнесмен, которому можно все?

«Жаловался я, жаловался, пока не удалось добиться расследования обстоятельств гибели экскаваторщика, и отдельного расследования — факту незаконной добычи природных ресурсов. Неофициально областная полиция мне доводит следующее: «Не думайте, что Мороз там главный, все курирует Артур Герасимов, а непосредственное руководство осуществляет его помощник Женя Татарчук. У них в материалах расследования якобы эта информация присутствует, но мне эти материалы не дают. Я сначала не поверил,стал искать общих знакомых и эта информация подтвердилась по двум каналам. А потом мне предложили встречу с Татарчуком», — рассказывает Алексей Алексеевич.

На фото – тот самый Евгений Татарчук, сейчас — помощник народного депутата Герасимова, а в 2012ом вместе с будущим террористом Игорем Безлером работал в штабе кандидата в депутаты Артура Герасимова в Горловке.

Напомним, в 2012ом Артур Герасимов, Игорь Безлер (он же Бес) и Евгений Татарчук были членами одной команды в Горловке. Герасимов использовал фото с Петром Порошенко для своей провальной избирательной кампании и был «членом команды Шахова». Тот, в свою очередь организовал неслыханную по масштабам финансовую пирамиду подкупа избирателей.

Но при нынешней власти политическая коррупция перестала быть чем-то постыдным, так что и Шахов наконец смог пробиться в ВР. Теперь братья по духу Герасимов и Шахов считаются новыми смотрящими от Петра Алекеевича. Первый по Донетчине, второй – по Луганщине.

На фото — нелегальная угледобыча в Ильинке имеет промышленный размах. Этот бизнес, по мнению оппонентов, пополняет партийную кассу БПП.

Но вернемся к Алексею Гармашу и его борьбе с могущественными и неуловимыми угольщиками. Обратиться  активиста заставило опасение за его жизнь. В настоящий момент в Славянске, в административном окружном суде начинается рассмотрение его жалобы на бездеятельность главы Марьинской военно-гражданской администрации Владимиира Мороза. В своем иске Гармаш настаивает на том, что чиновник по фамилии Мороз «крышует» преступность, требует обязать главу Марьинской РВГА принять меры к пресечению незаконной угледобычи и обнародовать на сайте администрации всю информацию связанную с исполнением заявленных требований.

Кроме того правозащитник из Курахово подал в суд на самого мужа «женщины третьего тысячелетия» Юру Луценко, которого так же обвиняет в преступной бездеятельности. Но будет ли толк?

Командовать Донецкой областью Герасимову сегодня помогает не только Татарчук (мелкая сошка), но и влиятельный человек самого Юрия Иванющенко – Олег Недава (человек-мостик между БПП и ПР). Тот самый Недав , которому Герасимов «правильно» нарезал округ, чтобы он смог попасть в ВР, который отмазывает своего Юру Енакиевского с трибуны ВР и которому жена Генпрокурора (она же – «Женщина третьего тысячелетия») Ирина Луценко кричала по-дружески: «Олег, вынеси козла!» (под козлом, который мешает жить Генпрокурорше, напомним, имелся ввиду оппонент из «Свободы»).

Что же до Татарчука, то, по нашим данным, он для Безлера-Беса просто Женя, свой человек, через которого Безлер держит связь с «киевской хунтой» и влияет на некоторые ее темные делишки. Сомневаться в существовании этих делишек не приходится — исходя хотя бы из рассказанного еще в 2015ом пострадавшим Сергеем Нестеровым:

«Работая на выборах», Татарчук сотоварищи «обилечивал» желающих войти во власть:

На фото – листовка, которую после региональных выборов 2015 распространили «обилеченные» Герасимовым - Татарчуком.

И не брезговал угрожать убийством (так что Гармашу есть чего опасаться):

Так что скажем семье Луценко и Артуру Герасимову и его помощникам гранд-мерси за реабилитацию и процветание Юрия Иванющенко, о котором министр МВД Аваков в 2014ом говорил, что он имеет прямое отношение к убийствам на Майдане.

Сейчас «директор нелегального угольного карьера» (по версии Гармаша) Женя Татарчук настолько «большой человек», что постит у себя в Фейсбуке фото с «женщиной третьего тысячелетия» Ириной Луценко и ее коллегой Ириной Геращенко. Транслирует патриотические месседжи БПП с тем же энтузиазмом, с каким до войны транслировал другие месседжи у себя ВКонтакте, украшая профиль георгиевской ленточкой…

Человек Иванющенко Недава и человек Порошенко Герасимов тепреь однопартийцы, вместе создали «общественный союз Донбасс», который служит прокладкой для распила международной помощи под предлогом преодоления последствий войны. А Марьинка стала одной из бездонных бочек, где можно бесконечно «осваивать» миллионы.

Что же касается незаконной угледобычи – эта тема была больной для Донбасса все годы независимости. Первобытные условия, нулевая техника безопасности, рабский труд… Все это часто заканчивалось гибелью людей и пропажами без вести. А в таких городах, как Снежное, где народ рыл угольные «норы» просто во дворах, в результате под землю начали уходить целые улицы. Виновного в организации осудили лишь однажды – после того, как в 2012 году вблизи города Углегорска (город в административном подчинении Енакиево) в нелегальной шахте погибли сразу шестеро. Потерпевшие называли обвиняемого стрелочником, говорили, что он всего-навсего вел расчет с работниками, и требовали привлечь «больших людей», но осудили только управляющего.

Из подполья нелегальная угледобыча вышла и приобрела характер стихийного бедствия после того, как за дело взялся лично Саша-Стоматолог. При нем копанки превратились в карьеры и начали управляться из высоких кабинетов. Старший сын Януковича разрешил рыть карьеры даже на территории заповедников. Таких, как Зуевский ландшафтный парк (г. Харцызск, Донецкой области), где ненасытные дельцы ради того, чтобы вырвать из земли угольный пласт шириной каких-то 50 см., снимали 30 метров почвы.

Война, как не сложно убедиться, дала новый импульс криминальному бизнесу. Поменялись только фамилии выгодополучателей и их партийная принадлежность.

Теги
Грабеж
Уголь
Донбасс
БПП
Герасимов_Артур_Владимирович