Ильенко Андрей: гнилое яблочко от усохшей яблоньки. ЧАСТЬ 2

  • 14 февраля 2018, 13:55
  • 2721

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: Андрей Ильенко: гнилое яблочко от усохшей яблоньки. ЧАСТЬ 1

Евгений Карась не мог делать это от имени «Свободы», поскольку партия категорически отрицала наличие у себя каких-то «силовых групп», но её партийные вожди спешно создавали собственные отряды и целые армии. Так, например, появились самопровозглашенные «батальоны», которые сидели в Киеве и занимались тем, что захватывали для себя недвижимость или подрабатывали рейдерством на заказ. Карась пошел другим путем: реанимировал и раскрутил свою старую «С14», в рядах которой теперь было немало «свободовцев».

Когда Карася спросили, имеет ли это название отношение к «сакральной» неонацистской цифре 14 (под которой подразумевается лозунг «We must secure the existence of our people and a future for white children»), то он заявил, что на самом деле оно читается как «Січ». И наплел какую-то байку о том, что в типографиях ОУН-УПА не было литеры «і», а потому вместо неё использовали цифру «1». Но неужели в типографиях Шухевича не было также литеры «ч»? В следующий раз Карась уже рассказывал сказку о взрывчатке «С4», а потом о том, что родился 14 числа…

На сегодняшний день «С14» наиболее известна по делу об убийстве писателя и журналиста Олеся Бузины. По нему обвиняемыми проходят Андрей Медведько (очень близкий к Андрею Ильенко человек, руководил Печерским отделением «Свободы», служил с Карасем в батальоне «Гарпун», затем был одним из создателей «С14») и Денис Полищук (активист УНА-УНСО, участник АТО, по возвращению – член «С14»). Регулярные акции в их поддержку и с требованием освобождения и оправдания устраивали нардепы Игорь Мосийчук, Владимир Парасюк и Андрей Ильенко. Также члены «С14» нападали на акции протеста левых сил (социалистов), участвовали в блокаде Лавры, избивали водителей маршруток (за отказ возить бесплатно участников АТО) и посетителей кафе (за «сепарские песни»), разгромили магазин «Эмпориум» (за смыв граффити Майдана) и свадебный салон Виктора Марченко (председателя «Союза советских офицеров»).

По признанию самого Евгения Карася, «С14» нередко получает неофициальную наводку из стен управления СБУ: «разобраться с сепаром» или просто кого-то припугнуть. Однако кто на самом деле является теневым хозяином «С14»? Информация от источников  сводит все стрелки к «Свободе» и конкретно Андрею Ильенко, который продолжает пользоваться услугами «С14» и сохраняет близкую связь со своим бывшим помощником (хотя Карась и вышел из рядов «Свободы»). Так же как и до Майдана, сейчас у киевской «Свободы» формально нет своего силового крыла, но неофициально таковым является «С14», всегда готовая выполнить просьбу Андрея Ильенко. Например, помочь в «борьбе с московскими попами» (об этом ниже). Но Ильенко пользуется её услугами не только в политических целях: сейчас наличие собственных «титушек», тем более боевых и готовых на радикальные действия, обеспечивает хорошие дивиденды от участия в переделе киевского бизнеса. Разумеется, что на фоне столичных олигархов Ильенко пока что лишь мелкий клоп, однако ведь и «С14» тоже пока что «тренируется» на безобидных инакомыслящих.

Во время и после Майдана

В декабре 2013 года Андрей Ильенко вошел в т.н. «Совет Майдана», где кроме него из лидеров «Свободы» были Олег Тягнибок и Олег Мохник. Этому способствовало то, что у Ильенко был депутатский мандат, чуть ли ни феодальная власть над киевской «Свободой», и друг Евгений Карась со своими «хлопцами» из «С14», сформировавшими вторую сотню Самообороны. Вторую – значит, на какой-то момент под контролем Ильенко была половина всей Самообороны. И вряд ли он упустил этот момент, чтобы не выпросить для себя каких-то «пряников». Правда, что именно он получил, осталось неизвестным. Но даже назначение его брата Филиппа председателем Госкино произошло аж в августе 2014 года, уже через Порошенко. Почему же так поздно?

В начале января 2014 года произошло происшествие, которое едва не сорвало Майдан и, возможно, чуть не угробило карьеру незадачливого Филиппа Ильенко. Случилось вот что: во время традиционного факельного шествия «Свободы» в честь дня рождения Степана Бандеры (1 января), когда колонна проходила мимо отеля «Премьер-Палас», организаторы шествия начали призывать радикалов «передать привет» якобы находящимся в отеле «проституткам, обслуживающим иностранцев и регионалов». И в отель полетела горящая пиротехника.

Но хотя отель принадлежал «VS-Energy international Ukraine» (российскому олигарху Александру Бабакову), уже через несколько часов руководство «Свободы» сыпало в прямом эфире извинениями и сожалениями об этой «провокации». О причинах такой испуганной реакции фанатов Бандеры можно только догадываться, но вот что интересно: позже журналисты попытались выяснить, кто был тот человек с мегафоном, призывавший бросать в отель горящие факела? Когда с него виртуально «сняли шапку», то он стал удивительно похож на Филиппа Ильенко. Возможно, это могло дать ответ на вопрос, почему после сего происшествия Филипп Ильенко вдруг куда-то запропастился и был обделен при весеннем разделе пирога победителями Майдана. Да и его брату Андрею тогда тоже ничего не досталось.

Филипп Ильенко и «человек с мегафоном»

Зато 3 января 2014 года Андрею Ильенко его адвоката Сидора Кизина, прямо на выходе из Шевченковского РОВД, избила группа неизвестных. Кто и за что бил – так и не выяснили, но по этому поводу ходила масса самых разных версий. Начиная с того, что это была хорошая инсценировка (потерпевшие так и не явились к судмедэксперту для снятия побоев), и заканчивая тем, что это была месть братьям Ильенко за выходку у «Премьер-Паласа». Причем, месть со стороны своих же «свободовцев» (поговаривали, что это могли быть люди Кривецкого).

Но после победы «Майдана» депутаты от «Свободы» сами начали распускать руки. 18 марта 2014 года нардепы Андрей Ильенко, Игорь Мирошниченко и Богдан Бенюк ворвались в офис и.о. президента Национальной телекомпании Украины (НТКУ) Александра Пантелеймонова и, применив физическое насилие, заставили его написать заявление о своем увольнении.

Андрей Ильенко и Сидор Кизин

В качестве повода они потом назвали показ на украинском телевидении процедуры подписания присоединения Крыма к России (аннексии) и прочую «московскую пропаганду». Данный инцидент не получил никакой оценки правоохранительных органов, поскольку во главе Генпрокуратуры тогда стоял «свободовец» Олег Махницкий.

Но участие «Свободы» во власти было недолгим. Поэтому с осени 2014 года Андрей Ильенко прекратил подобные выходки, сделал вид, что не знает никакой «С14», и ограничивался лишь словесными дуэлями с оскорблениями да, максимум, стаканом воды. Как, например, во время своей оживленной дискуссии с экс-регионалом Николаем Скориком.

О нынешней деятельности «видного украинского патриота» Андрея Ильенко и его соратников можно судить по последним событиям вокруг Печерской Лавры. Сначала 8 января 2014 года несколько десятков членов «С14» заблокировали въезд на территории Лавры, потрясая транспарантами «Нет московской агентуре». После того, как была создана видимость «народного протеста», группа депутатов-праворадикалов во главе с Андреем Ильенко составила запрос в Минюст и СНБО относительно «прекращения подрывной роботы УПЦ МП».

Этим дело не ограничилось. Следующей целью «С14», связь которой с Андреем Ильенко становится видной невооруженным глазом, стали редакция сайта «Союз православных журналистов» (атаку на неё возглавил лично Евгений Карась) и Десятинный монастырь. Стоит заметить, что ворвавшиеся 25 января 2018 года в редакцию национал-радикалы потом ставили в вину журналистам то, что нашли у них «материалы о Волынской резне». Похоже, что нынешние последователи Бандеры хотят запретить украинцам даже читать на эту тему?

Куда серьезнее были события у Десятинного монастыря – небольшого самостроя, появившегося еще в 2007 году возле места, где когда-то стоял древний храм. Данный объект давно является предметом хозяйственного спора, однако «С14» и «Свобода» решили раздуть из него межрелигиозный политический конфликт. В ночь на 25 января 2018 года двое радикалов Александр Горбань и Алексей Шемотюк, которых потом назвали архитекторами (?), решили поиграть в Геростратов и поджечь монастырь. Их задержали, но через несколько дней выпустили на поруки нардепов Андрея Ильенко и Игоря Луценко. Тем временем 25 января и 3 февраля монастырь атаковали уже члены «С14», имея за спиной мощную депутатскую поддержку от Ильенко. В ответ «иноки» Десятинного монастыря призвали всех верующих придти на митинг-молебен «во спасение храма». И действительно, 3 января на место конфликта явились сотни киевлян. Властям пришлось срочно пригонять туда Нацгвардию, дабы избежать серьезных столкновений.

Возможно, именно этих столкновений и добивается Андрей Ильенко и его «побратимы» из «С14». Но зачем? Может быть потому, что православие – это последний незадействованный козырь Кремля в Украине. Как показал опыт крестных ходов, организованных УПЦ МП в 2015-2107 годах, эту церковь в Украине поддерживает очень много людей, в том числе в Киеве, и среди них есть и ветераны АТО — которые участвовали в крестных ходах и охраняли их от нападения. И тут нетрудно догадаться, что лучший (и единственно возможный) способ разжечь кровавую междусобицу в украинском тылу, в том числе в Киеве — это столкнуть лбами верующих УПЦ МП и национал-радикалов. И получается, что «свободовец» Андрей Ильенко и погромщики «С14», раздувая этот конфликт, работают в интересах Кремля. Интересно, как давно?

Теги
Свобода
С14
Компромат
Ильенко_Андрей_Юрьевич